e-mail
 
Вход



 27 апреля, 2005 14:31

Заключение экспертной комиссии по проведению экспертизы специального технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации»
г. Москва 18 марта 2005 г.

Экспертная комиссия по проведению экспертизы специального технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации», утвержденная приказом по Минпромэнерго России от 5 марта 2005 г. № 46 в составе:

Бахмутова С.В.
-Председателя Комиссии, проректора МГТУ МАМИ

Блохина М.В.
-исполнительного директора НО НАПАК

Гусарова А.П.
-первого заместителя генерального директора ФГУП НИЦИАМТ

Комарова В.В.
-заместителя генерального директора ФГУП НИИАТ

Кондратьева В.Д.
-начальника НИЦ БДД МВД России

Коржневой С.Л.
-заместителя директора департамента Минпромэнерго России

Коровкина И.А.
-руководителя Технического комитета Объединения автопроизводителей России

Куликова А.В.
-секретаря Комиссии, начальника отдела ФГУП ВНИИНМАШ

Максимова А.М.
-ведущего специалиста Минтранса России

Рубцова С.В.
-главного специалиста Ростехрегулирования

Семенова В.В.
-начальника отдела Минпромэнерго России

Сереженкина А.М.
-зам.Председателя Комиссии, директора Информационно-аналитического центра МФПГ «Белрусавто»

Фомочкина С.А.
-заместителя начальника отдела ДОБДД МВД России,

рассмотрела следующие документы:

- проект специального технического регламента «О требованиях к выбросам
вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации» (далее - проект);
- пояснительную записку к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации»;
- перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц;
- копии уведомлений о разработке и о завершении обсуждения проекта, опубликованные в «Вестнике технического регулирования»

1. Краткая характеристика проекта

В представленном проекте предлагается установить требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации.

Складывающаяся на территории Российской Федерации ситуация с загрязнением атмосферного воздуха, почвы и воды, приводящая к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни растений и животных подтверждает необходимость и целесообразность принятия технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации», в соответствии с п. 3 статьи 10 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации.

Российская Федерация является участницей «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или ис-пользованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» (далее - Женевское Соглашение 1958 года) и уже с 1974 года руководствуется им для целей технического регулирования в отношении выбросов вредных (загрязняющих) веществ транспортных средств.

Экспертная комиссия считает, что проект специального технического рег-ламента соответствует международному техническому законодательству, а также Концепции развития автомобильной промышленности России, одобренной распоряжением Правительства Российский Федерации от 16 июля 2002 г. № 978-р и способствует реализации целей концепции, направленных на повышение экологической безопасности автомобильной техники, поступающей на российский рынок.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды проект предусматривает установление обязательных для применения требований к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобилями, выпускаемыми в обращение на территории Российской Федерации на основе международных обязательств по участию Российской Федерации в Женевском Соглашении 1958 года и выполнению норм, содержащихся в прилагаемых к нему Правилах ЕЭК ООН.

Нормируемыми вредными веществами являются выбрасываемые в атмосферный воздух с отработавшими газами и испарениями топлива монооксид углерода (СО), углеводороды (СmНn), окислы азота (NОx) и дисперсные частицы.

Значения показателей выбросов вредных (загрязняющих) веществ приняты на основании Правил ЕЭК ООН №№ 24, 49, 83, 96, являющихся приложениями к Женевскому Соглашению 1958 года.

Установление экологической классификации транспортных средств позволит дифференцировать размер платы за загрязнение, наносимое окружающей среде транспортными средствами, принадлежащими физическим и юридическим лицам.

Предусматривается поэтапное введение в Российской Федерации международных норм на период до 2015 года (т.е. норм Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5) с учетом уровня развития национальной экономики и материально - технической базы, при этом содержащиеся в техническом регламенте требования применяются в отношении автомобильной техники, как производимой в Российской Федерации, так и ввозимой на ее таможенную территорию.

С целью обеспечения экологических показателей транспортных средств в проекте устанавливаются основные требования к качеству моторных топлив для автомобильной техники и сроки их внедрения.

По мнению комиссии, устанавливаемые требования являются минимальными и исчерпывающими, а также полностью соответствуют требованиям Закона «О техническом регулировании». Устанавливаемые требования соответствуют состоянию отечественной экономики и не будут создавать излишних барьеров в экономической деятельности.

Устанавливаемый проектом технического регламента порядок обязательного подтверждения соответствия гармонизирован с правилами подтверждения соответствия, определенными Женевским Соглашением 1958 года.

2. Соблюдение процедуры разработки

В соответствии с нормами Закона «О техническом регулировании» проект прошел стадии публикации уведомлений о разработке и о завершении публичного обсуждения в установленные этим законом сроки. В апреле 2004 года в «Вестнике технического регулирования» и на сайте Федерального агентства по техническому регулированию было опубликовано уведомление о разработке проекта технического регламента, в июне 2004 г. - уведомление о завершении публичного обсуждения проекта.

3. Результаты проведенной экспертизы

В процессе работы комиссии экспертами был проведен анализ соответствия предлагаемого проекта Федеральному закону «О техническом регулировании».

Экспертная комиссия отмечает:

  1. Проект соответствует принципам технического регулирования, поскольку предусматривает единые правила установления требований к продукции.
  2. Проект соответствует уровню развития национальной экономики, развития материально - технической базы, а также уровню научно - технического развития, поскольку предприятиями автомобильной промышленности Российской Федерации проведены технические мероприятия для перехода на выпуск автомобильной техники, соответствующей требованиям Евро-2. Экологическая классификация транспортных средств, предусматриваемая проектом, отражая поэтапное повышение экологических характеристик автомобильной техники на долгосрочную перспективу (Евро 2 - 2005, Евро 3 - 2006, Евро 4 - 2008, Евро 5 - 2010), позволяет в дальнейшем установить дифференцированную плату за выбросы загрязняющих веществ в зависимости от экологического класса, стимулируя тем самым обновление автомобильного парка страны.
  3. Проект соответствует целям принятия технических регламентов, по-скольку принимается в целях защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  4. Проект соответствует требованиям к содержанию и применению технических регламентов, поскольку:
    • с учетом риска причинения вреда устанавливает минимально необходимые требования, обеспечивающие химическую безопасность. Идентифицируемые проектом вредные (загрязняющие) вещества, содержащиеся в выбросах автомобилей (моноксид углерода, углеводороды, окислы азота, дисперсные частицы), являются наиболее существенными в негативном воздействии на окружающую среду;
    • устанавливаемые требования не являются препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо в целях защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
    • содержит исчерпывающий перечень продукции, в отношении которой устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента;
    • устанавливаемый проектом перечень объектов технического регулирования в целом отвечает целям применения данного технического регламента. Регламент основан на нормах международных обязательств по участию Российской Федерации в Женевском Соглашении 1958 года и нормах, содержащихся в прилагаемых к нему Правилах ЕЭК ООН. Эти нормы содержат правила и формы оценки соответствия, определяемые с учетом степени риска, требования к терминологии и маркировке;
    • содержащиеся в проекте обязательные требования к продукции, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, маркировке являются исчерпывающими и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации;
    • содержит требования к характеристикам продукции, но не содержит требований к конструкции и исполнению;
    • предусматривает применение требований одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями;
    • обеспечивает гармонизацию технических требований, применяемых в Российской Федерации с международными требованиями, принимаемыми Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Применение ссылки на Правила ЕЭК ООН представляется единственно правильным для достижения целей регламента.

4. Решение комиссии

Представленный на экспертизу проект специального технического регламента «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации» соответствует требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», международным нормам и правилам, а также интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития страны и может быть рекомендован к принятию постановлением Правительства Российской Федерации.



Председатель С.В. Бахмутов

Ответственный секретарь А.В. Куликов
 
НИТР © 2004-2018 | тел./факс: +7 (499) 246-6564, +7 (495) 917-0687 | nitr@nitr.ru | web-мастер
hosted by .masterhost