e-mail
 
Вход



 
КОНЦЕПЦИЯ
проекта федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

I. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЗАКОНОПРОЕКТА

Основная цель подготовки проекта Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» заключается в уточнении норм технического регулирования, направленном на однозначное понимание норм закона, гармонизацию отдельных положений закона с мировой практикой технического регулирования и европейскими директивами, в устранении очевидных неточностей. Законопроект не нарушает основные принципы технического регулирования, положенные в основу Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», и направлен на обеспечение более эффективной реализации его положений.

II. МЕСТО БУДУЩЕГО ЗАКОНА В СИСТЕМЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Будущий Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» дополняет и уточняет положения Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОПРОЕКТА И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», вступивший в силу 1 июля 2003 года, определил правовые основы регулирования отношений, возникающих при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; а также оценке соответствия..

В Процессе практического применения требований закона в частности при разработке технических регламентов выявилось, что в правовом поле технического регулирования имеются пробелы, устранение которых требует внесения изменений и дополнений в текст закона.

Для устранения имеющихся недостатков правового регулирования предлагается внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О техническом регулировании», которые сформулированы в виде следующих блоков.

1. Вопросы переходного периода

1.1. Для обеспечения возможности практического проведения оценки соответствия, в том числе обязательного подтверждения соответствия и государственного контроля (надзора) для продукции, на которую не вступили в силу технические регламенты, и устранения возникшей правовой неопределенности, связанной с отсутствием в статье 46 указания на действующие в переходный период правила и процедуры, целесообразно дополнить данную статью нормами об использовании в этот период правил и процедур оценки соответствия, принятых до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Для обеспечения гармонизации российских норм и правил с международными документами, принятыми в переходный период, и в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, их имущества, охраны окружающей среды, предлагается статью 46 дополнить нормами, допускающими внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти до вступления в силу технических регламентов.

1.2. До вступления в силу соответствующих технических регламентов различными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации ведутся перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации. Для обеспечения выполнения целей технического регулирования до вступления в силу соответствующих технических регламентов, предлагается, чтобы Правительство Российской Федерации ежегодно утверждало единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, соответствие которой подтверждается декларацией о соответствии.

2. Общие вопросы технического регулирования

2.1. Учитывая особенности технического регулирования в отношении ядерно опасных и радиационно опасных объектов использования атомной энергии, целесообразно в статье 5 предоставить право Правительству Российской Федерации определять особенности технического регулирования в областях, перечисленных в статье 5, а также в области использования ядерно опасных и радиационно опасных объектов.

Кроме того, в настоящее время средства защиты информации и продукция, сведения о которой составляют государственную тайну, разрабатываются не только в рамках государственного оборонного заказа. Предлагается уточнить редакцию статьи 5 применительно к особенностям технического регулирования средств защиты информации и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну.

В связи с изменением статьи 5 следует привести в соответствие с ней положения других статей Федерального закона (пунктов 4, 7 статьи 7, пункта 2 статьи 9, абзаца 2 статьи 12, пункта 2 статьи 16, пункта 6 статьи 46).

2.2. В Федеральном законе (пункт 1 статьи 15) дано недостаточно полное описание национальной системы стандартизации, сводящееся только к национальным стандартам и общероссийским классификаторам технико- экономической и социальной информации. Целесообразно уточнить описание национальной системы стандартизации, включив в него правила по стандартизации и участников национальной системы стандартизации.

3. Подтверждение соответствия

3.1. Орган государственной власти, его подведомственные организации, осуществляющие регистрацию деклараций о соответствии, ведение единых реестров деклараций о соответствии и сертификатов соответствия, а также размер платы за регистрацию декларации должны определяться Правительством Российской Федерации.

3.2. В целях устранения избыточных барьеров в торговле, связанных с ограничением срока действия сертификата соответствия, предлагается в статью 26 пункт 2 внести дополнение, устанавливающее в качестве функции органа по сертификации продление срока действия сертификата по результатам проведенного контроля за сертифицированной продукцией.

4. Государственный контроль (надзор).

4.1. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, орган государственного контроля (надзора) не может приостановить или прекратить действие сертификата соответствия, выданного органом по сертификации на основании договора с заявителем. Поэтому в пункте 1 статьи 34 целесообразно определить, что осуществление процедур приостановления или прекращения действия сертификата соответствия должен проводить тот орган, который выдал сертификат (в случае его отсутствия - орган по аккредитации), по представлению органов государственного контроля (надзора).

4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебного решения осуществляется исключительно органами исполнительного производства, поэтому следует исключить норму о возможности выполнения отзыва продукции истцом (пункт 2 статьи 40).

5. Финансирование в области технического регулирования.

Учитывая, что в законе определено финансирование за счет средств федерального бюджета не всех работ в области технического регулирования, организуемых и проводимой федеральными органами исполнительной власти, в статье 45 целесообразно уточнить виды этих работ, включив в том числе: разработку правил и норм в области стандартизации, разработку правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения технических регламентов, ведение единых реестров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.

6. Редакционные уточнения

В пункте 4 статьи 23 установлено, что при определении стоимости работ по обязательному подтверждению соответствия предусматривается применение единых правил и принципов установления цен на продукцию. Учитывая, что данная статья относится к обязательному подтверждению соответствия, предлагается устранить редакционную неточность, указав, что предусматривается применение единых принципов установления стоимости работ по обязательному подтверждению соответствия.

IY. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

Введение в действие данного законопроекта позволит повысить эффективность технического регулирования, будет способствовать повышению качества разработки технических регламентов, формированию единого экономического пространства, обеспечению безопасности продукции и повышению конкурентоспособности российских товаров.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

I. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАКОНОПРОЕКТА, ЕГО ФОРМА, ВИД И РАБОЧЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ

Основанием для разработки является поручение Председателя Правительства Российской Федерации М.Фрадкова от 15 апреля 2005г. № МФ-П7-1740.

Акт разрабатывается в форме федерального закона, имеющего заголовок « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании», и состоящего из двух статей.

II. ЗАКАЗЧИК И РАЗРАБОТЧИК ЗАКОНОПРОЕКТА

Заказчиком законопроекта выступает Правительство Российской Федерации, адрес; 103274, Москва, Краснопресненская набережная, д.2.

Банковские реквизиты:___________________________

Разработчиками законопроекта являются:

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, адрес: 109074, Москва, Китайгородский пр., д.7

Банковские реквизиты:___________________________

III. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ

Разработке подлежит концепция федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании», текст законопроекта, пояснительная записка к законопроекту, содержащая изложение предмета законодательного регулирования, финансово-экономическое обоснование законопроекта, проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации законопроекта:

постановление Правительства РФ о порядке ведения единого реестра деклараций о соответствии, порядке предоставления содержащихся в нем сведений, органе, осуществляющем ведение этого реестра; постановление Правительства РФ о едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и едином перечне продукции, соответствие которой подтверждается декларацией о соответствии, до вступления в силу технических регламентов. Нормативные правовые акты, подлежащие изменению в связи с будущим законом: постановление Правительства РФ от 16.05.2003г. № 287 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации».

IV. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА

Проект федерального закона состоит из заголовка «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и двух статей.

Первая статья проекта федерального закона, составляющая основное содержание закона, вносит изменения и дополнения в статьи 5, 7, 9, 12, 15, 16, 23, 24, 26, 34, 40, 45 и 46 Федерального закона «О техническом регулировании».

Вторая статья определяет порядок вступления в силу закона.

V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Законопроект разрабатывается в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание центрального аппарата.

VI. ВИДЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РАБОТЫ

I. этап. Разработка концепции проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Срок исполнения - ноябрь 2005 года.

II этап. Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» и пояснительной записки к нему. Срок исполнения -февраль 2006 года.

III этап. Представление согласованного законопроекта и необходимых документов в Правительство Российской Федерации. Срок исполнения - апрель 2006 года.

IV этап. Рассмотрение проекта федерального закона на заседании Правительства Российской Федерации. Срок исполнения - в соответствии с планом заседаний Правительства Российской Федерации.

V этап. Внесение проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Срок исполнения - в соответствии с решением, принятым на заседании Правительства Российской Федерации.

VII. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ РАБОТ

Законопроект с необходимыми сопроводительными документами представляется в Правительство Российской Федерации.

Согласование законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.

Ответственный за приемку законопроекта - Правительство Российской Федерации.



К пункту 1 повестки заседания
Правительственной комиссии по
техническому регулированию
Проект протокольного решения
  1. Принять к сведению доклад руководителя рабочей группы по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» при Правительственной комиссии по техническому регулированию, руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г.И.Элькина о доработке проектов концепции и технического задания на разработку законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».
  2. Одобрить с учетом состоявшегося обсуждения проекты концепции и технического задания на разработку законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».
  3. Минпромэнерго России направить на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, одобренные проекты концепции и технического задания на разработку законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».
  4. Федеральным органам исполнительной власти в десятидневный срок согласовать в установленном порядке проекты концепции и технического задания на разработку законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».
 
НИТР © 2004-2018 | тел./факс: +7 (499) 246-6564, +7 (495) 917-0687 | nitr@nitr.ru | web-мастер
hosted by .masterhost