e-mail
 
Вход



 
Законодательство о техническом регулировании. Комментарии

Предисловие
Цели реформы технического регулирования в России
Сфера применения Федерального закона «О техническом регулировании»
Понятия и определения Закона. Принципы технического регулирования
Технические регламенты
Стандартизация. Основные принципы
Документы по стандартизации
Подтверждение соответствия. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Государственный контроль за соблюдением обязательных требований
Действие Закона до принятия технических регламентов
Действие Закона после принятия технических регламентов
Все вопросы

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

35. Кто может устанавливать формы и схемы обязательного подтверждения соответствия?

Согласно положению пункта 2 статьи 23 Закона «Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов».

Действительно, по отмененному с 1 июля 2003 года Федеральному закону «О сертификации продукции и услуг» схемы и формы обязательного подтверждения соответствия устанавливали бывший Госстандарт России и ряд других министерств и ведомств. имеюшие «свои» системы сертификации. После 1-го июля 2003 года он потеряли это право.


АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

36. Кто устанавливает правила аккредитации?

Согласно главе 5 Закона, правила аккредитации устанавливает Правительство РФ. В настоящее время разработан проект федерального закона об аккредитации.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

37. Что принципиально нового вносит Закон в вопросы государственного контроля за соблюдением законодательства о техническом регулировании?

Принципиально новым является положение (пункт 2 статьи 33 Закона): «В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции».

Это означает, что государственные контролеры не имеют права проверять продукцию на предприятии изготовителя. Поверка может проводиться только в сфере обращения продукции, то есть, за пределами склада готовой продукции изготовителя - при транспортировании, на складе у оптового торговца, в розничной торговле и т. д.

38. Означает ли это, что контролирующие органы не могут вообще приходить к изготовителю с проверкой?

Нет, не означает. Контролеры могут провести проверку условий производства у изготовителя, только они не имеют права проверят него продукцию.

39. Какой в этом смысл?

Смысл в том, что изготовитель может производить продукцию не только для российского рынка, но и для поставок в другие страны действуют не российские правила, а нормы страны-импортера. Если же продукция производится для российского рынка, она и будет контролироваться при поступлении на рынок, а не на складе готовой продукции изготовителя

 
НИТР © 2004-2018 | тел./факс: +7 (499) 246-6564, +7 (495) 917-0687 | nitr@nitr.ru | web-мастер
hosted by .masterhost