e-mail
 
Вход



 
Законодательство о техническом регулировании. Комментарии

Предисловие
Цели реформы технического регулирования в России
Сфера применения Федерального закона «О техническом регулировании»
Понятия и определения Закона. Принципы технического регулирования
Технические регламенты
Стандартизация. Основные принципы
Документы по стандартизации
Подтверждение соответствия. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Государственный контроль за соблюдением обязательных требований
Действие Закона до принятия технических регламентов
Действие Закона после принятия технических регламентов
Все вопросы

ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

31. Что такое «национальный стандарт» и чем он отличается от государственного стандарта (ГОСТ), действовавшего до принятия Закона?

Практически ничем, кроме названия. Законодатель заменил понятие государственного стандарта на национальный только и силу того, что понятие «национальный стандарт» более точно чем «государственный стандарт» отражает смысл этого документа. А именно, он означает, что данный стандарт действует на всей территории России, во всех отраслях, а не только в отдельной отрасли.

ГОСТ - это документ, по которому государство, выступая, как участник рынка, устанавливает требования к продукции, которую оно закупает у других участников рынка.

Национальный стандарт имеет более широкий смысл, кроме закупочных государственных требований к продукции, он может разрабатываться с другими целями, например, для стимулирования научно-технического прогресса (стандарты с прогрессивными показателями и отложенным сроком введения в действие), стимулирования инвестиций, регулирования внешнеторговой деятельности и т. п.

32. Кто может быть назначен национальным органом по стандартизации?

В настоящее время национальным органом по стандартизации, согласно постановлению Правительства РФ, является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

Однако таким органом может быть назначено не только агентство, министерство или другой федеральный орган государственной власти, но любая другая организация. Закон не устанавливает в этом вопросе ограничений, кроме того, что такой орган назначается Правительством РФ.

33. Стандарты организаций - как они могут называться и как они взаимоувязаны с действовавшими до принятия Закона техническими условиями (ТУ)?

Закон дает полную свободу организациям, как им называть принимаемые ими стандарты, как их регистрировать, обозначать и утверждать.

Пункт 1 статьи 17 прямо устанавливает, что «Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 настоящего Федерального закона» (статья 12 Закона определяет основные принципы стандартизации).

Другими словами, никакое ведомство не имеет права устанавливать обязательные для кого-либо правила и порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций.

34. В таком случае, как понимать положение пункта 1 статьи 17 Закона о том, что «Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта? На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта»?

Это положение не означает, что разработчик стандарта организации обязан направлять проект стандарта кому бы то ни было на отзыв.

Указанная норма Закона обязывает не разработчика, а технические комитеты по стандартизации проводить экспертизу проекта по желанию разработчика и не вправе ему отказать в такой экспертизе. Разработчик, в дальнейшем, может учитывать результаты экспертизы или не учитывать.

 
НИТР © 2004-2018 | тел./факс: +7 (499) 246-6564, +7 (495) 917-0687 | nitr@nitr.ru | web-мастер
hosted by .masterhost