e-mail
 
Вход



 
Законодательство о техническом регулировании. Комментарии

Предисловие
Цели реформы технического регулирования в России
Сфера применения Федерального закона «О техническом регулировании»
Понятия и определения Закона. Принципы технического регулирования
Технические регламенты
Стандартизация. Основные принципы
Документы по стандартизации
Подтверждение соответствия. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Государственный контроль за соблюдением обязательных требований
Действие Закона до принятия технических регламентов
Действие Закона после принятия технических регламентов
Все вопросы

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

8. Почему, установленные в Законе понятия и определения не всегда соответствуют международным? Ведь использование понятий, принятых в международной практике - это требование Всемирной торговой организации.

Точнее будет сказать, что установленные в законе понятия и определения по смыслу соответствуют тем, которые имеются в действующих международных документах, однако они не всегда им следуют буквально. Это обусловлено только спецификой российской правовой системы и принятой в ней терминологии. Ведь закон - это четкий правовой документ и в этом смысле он должен подчиняться нормам написания правовых документов, действующим в стране.


ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

9. Что означает принцип «соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития» (статья 3 Закона)?

Это означает, что обязательные требования должны устанавливаться, исходя не только из их научной обоснованности и соответствия международным нормам, но и с учетом возможности их технической реализации и последствий их введения для национальной экономики, бизнеса и потребителей, то есть с учетом интересов всех слоев общества.

10. Почему потребовалось вводить принцип «единой системы и правил аккредитации», разве в стране не единая система аккредитации ГОСТ Р?

Нет, в стране действует до сих пор более десятка различных ведомственных систем аккредитации со своими правилами. что не соответствует никаким международным требованиям и мировой практике.

Нет, в стране действует до сих пор более десятка различных ведомственных систем аккредитации со своими правилами. что не соответствует никаким международным требованиям и мировой практике.

11. Что дает введение принципов: а) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; б) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию?

Недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации должно устранить «конфликт интересов» в этих органах, уменьшить коррупцию и «государственный рэкет» со стороны государственных контролирующих органов по отношению к подконтрольным им предпринимателям и, наконец, обеспечить условия добросовестной конкуренции между всеми органами, действующими на рынке услуг по сертификации.

Недопустимость совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию позволит, наконец, устранить абсурдный порядок, при котором некоторые ведомственные органы, проводящие сертификацию, наделялись правом разрешать или запрещать такую же деятельность другим организациям, являющимся их конкурентами на рынке услуг по сертификации.

Кроме того, этот принцип облегчит доступ российским органам по аккредитации в соответствующие международные организации, в которых отсутствие совмещения деятельности по сертификации и аккредитации является условием членства.

12. Выполним ли принцип «недопустимости внебюджетного Финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» в условиях современной России?

Вопрос правильный - сейчас даже органы исполнительной власти не соблюдает этот принцип, продолжая выпускать постановления, наделяющие ведомства правом «кормиться» за счет поднадзорных организаций.

Тем не менее, указанный принцип Закона - не пустое сотрясение воздуха, он позволяет отменять такие решения в судебном порядке, что Ранее не было возможно из-за отсутствия такой нормы в законодательстве.

13. Как понимать норму Закона о том, что «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера»?

Закон, в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, устанавливает запрет на ведомственное нормотворчество в сфере обязательных требований к объектам технического регулирования.

Со времени вступления Закона в силу (1 июля 2003 года) министерства и ведомства не имеют права издавать в сфере технического регулирования обязательные к исполнению акты, а могут выпускать только рекомендательные документы.

14. Неужели ведомства добровольно откажутся от права издавать обязательные нормы и требования?

Речь не идет о добровольном отказе. Это требование Закона. Но вопрос по существу верный - ведомства продолжают не замечать это требования Закона и принимают обязательные акты, а Минюст их регистрирует, что тоже является нарушением Закона.

15. В чем тогда смысл данной нормы закона, если она не соблюдается?

Смысл в том, что теперь такие документы ведомств можно (и нужно) оспаривать в судебном порядке.

 
НИТР © 2004-2018 | тел./факс: +7 (499) 246-6564, +7 (495) 917-0687 | nitr@nitr.ru | web-мастер
hosted by .masterhost