e-mail
 
Вход



 
Законодательство о техническом регулировании. Комментарии

Предисловие
Цели реформы технического регулирования в России
Сфера применения Федерального закона «О техническом регулировании»
Понятия и определения Закона. Принципы технического регулирования
Технические регламенты
Стандартизация. Основные принципы
Документы по стандартизации
Подтверждение соответствия. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Государственный контроль за соблюдением обязательных требований
Действие Закона до принятия технических регламентов
Действие Закона после принятия технических регламентов
Все вопросы

ВСЕ ВОПРОСЫ
    ЦЕЛИ РЕФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ

  1. Что понимается под "техническим регулированием"?
  2. Почему потребовалось проводить реформу технического регулирования?
  3. В чем смысл реформы технического регулирования?
  4. Иногда цели реформы односторонне представляют как уменьшение роли государственного регулирования. Так ли это?
  5. Какие главные цели реформы технического регулирования?


  6. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

  7. На какие области деятельности распространяется сфера применения ФЗ «О техническом регулировании»?
  8. Из первой статьи Закона следует, что он не распространяется на деятельность в области связи. Почему?


  9. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

  10. Почему, установленные в Законе понятия и определения не всегда соответствуют международным? Ведь использование понятий, принятых в международной практике - это требование Всемирной торговой организации.


  11. ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

  12. Что означает принцип «соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития» (статья 3 Закона)?
  13. Почему потребовалось вводить принцип «единой системы и правил аккредитации», разве в стране не единая система аккредитации ГОСТ Р?
  14. Что дает введение принципов: а) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; б) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию?
  15. Выполним ли принцип «недопустимости внебюджетного Финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» в условиях
  16. Как понимать норму Закона о том, что «Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера»?
  17. Неужели ведомства добровольно откажутся от права издавать обязательные нормы и требования?
  18. В чем тогда смысл данной нормы закона, если она не соблюдается?


  19. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

  20. Что такое «технический регламент»?
  21. Согласно статье 8 Закона «О техническом регулировании», технические регламенты делятся па два вида - общие и специальные. Поясните, в чем смысл такого разделения и чем отличаются в принципе эти два вида технических регламентов?
  22. К каким видам могут быть отнесены технические регламенты, в случае, если они будут распространяться па целые отрасли народного хозяйства, на/гример: пищевая промышленность, сельское хозяйство, электроника? Общим или специальным?
  23. На какие объекты распространяются технические регламенты?
  24. Какие требования включаются в технический регламент
  25. Какие требования не могут быть включены в технический регламент?
  26. Что означает положение пункта 7 статьи 7 Закона о том что «технический регламент не может содержать требования к ' продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит»?
  27. Как понимать положение Закона о том, что «Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам»?
  28. В пункте 1 статьи 9 Закона указано, что «Технический регламент принимается федеральным законом в порядке, установленном для принятия федеральных законов, с учетом положений настоящего Федерального закона». Но ведь технические регламенты могут приниматься не только законами. Почему об этом не сказано в цитируемой статье?
  29. На каком этапе может быть напечатано уведомление о начале разработки технического регламента - на стадии зарождения идеи или когда проект регламента уже готов?
  30. Обязан ли разработчик технического регламента направлять проект технического регламента в соответствующие министерства и ведомства на согласование?
  31. Что понимается в Законе под оценкой соответствия -обязательная сертификация? И обязательно ли наличие в техническом регламенте специального раздела, посвященного оценке соответствия?


  32. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

  33. Бытует мнение, что Закон, якобы отменяет все государственные стандарты (ГОСТы). Так ли это? И вообще, что будет с известными нам всем ГОСТами в результате вступления Закона в силу?
  34. Каких именно ГОСТов мы можем лишиться?
  35. Поясните, пожалуйста, как может быть реализован на практике принцип «максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц», установленный в статье 12 Закона?


  36. ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

  37. Что такое «национальный стандарт» и чем он отличается от государственного стандарта (ГОСТ), действовавшего до принятия Закона?
  38. Кто может быть назначен национальным органом по стандартизации?
  39. Стандарты организаций - как они могут называться и как они взаимоувязаны с действовавшими до принятия Закона техническими условиями (ТУ)?
  40. В таком случае, как понимать положение пункта 1 статьи 17 Закона о том, что «Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта? На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта»?


  41. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

  42. Кто может устанавливать формы и схемы обязательного подтверждения соответствия?


  43. АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

  44. Кто устанавливает правила аккредитации?


  45. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

  46. Что принципиально нового вносит Закон в вопросы государственного контроля за соблюдением законодательства о техническом регулировании?
  47. Означает ли это, что контролирующие органы не могут вообще приходить к изготовителю с проверкой?
  48. Какой в этом смысл?


  49. ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» ДО ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

  50. Какие положения Закона уже действуют с момента его вступления в силу, т.е. с 1 июля 2003 года?


  51. ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ» ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

  52. Какие положении Закона начинают действовать после принятия технических регламентов?

 
НИТР © 2004-2018 | тел./факс: +7 (499) 246-6564, +7 (495) 917-0687 | nitr@nitr.ru | web-мастер
hosted by .masterhost